Приказ О рейтинговании образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области
Методические рекомендации для использования электронного программного продукта «Удовлетворенность качеством образования населения Кемеровской области»
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного и социально ориентированного развития страны, является важнейшей задачей российской образовательной политики на современном этапе.
В Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определена необходимость модернизации дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, достижения современного качества дошкольного образования. Кроме того, в вышеназванных документах обозначены основные задачи развития общего образования: совершенствование кадрового потенциала, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников и другие.
Особо отмечается значимость развития системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, разработки и реализации моделей оценки качества образования и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Поэтому изучение мнений и представлений населения о качестве получения общего образования и их удовлетворенности им является особенно важным.
Удовлетворенность как соответствие условий в образовательных организациях, процесса получения образования и образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям основных его потребителей является важнейшей составляющей оценки качества получаемого образования.
В рамках исследования изучение удовлетворенности качеством образования осуществляется посредством двух подходов.
В основе первого подхода удовлетворенность качеством образования рассматривается как устойчивое эмоциональное оценочное представление потребителей о качестве получаемых образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях. Изучение удовлетворенности в рамках данного подхода осуществляется с помощью вопроса: «Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает Ваше образовательное учреждение?», позволяющее определить устойчивое положительное или отрицательное отношение потребителей к качеству предоставляемых образовательных услуг, деятельности образовательных учреждений.
Второй подход предполагает изучение удовлетворенности потребителей качеством образования на основе принятого в исследовании математического аппарата. Изучение удовлетворенности в рамках данного подхода позволяет выявить степень расхождения между ожиданиями потребителей и их реализацией в образовательных организациях.
Целью анкетирования является получение достоверной информации об удовлетворенности населения Кемеровской области качеством дошкольного, общего, дополнительного образования на уровне образовательной организации.
Задачами анкетирования являются изучение представления населения о качественном дошкольном, общем и дополнительном образовании, определение удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования и его составляющими на основе потребностей и ожиданий респондентов.
Объект анкетирования представляет собой качество дошкольного, общего, дополнительного образования.
Предметом анкетирования является удовлетворенность населения Кемеровской области качеством дошкольного, общего, дополнительного образования.
Потребителями, в общем и дополнительном образовании являются обучающиеся и родители, в дошкольном образовании – родители.
В электронном анкетировании участвуют образовательные организации начального, основного, среднего образования, организации дополнительного образования детей, дошкольные образовательные организации.
В образовательных организациях начального, основного, среднего образования в анкетировании принимают участие 100 % обучающихся 4, 9, 10, 11-х классов и по одному родителю (законному представителю) каждого опрошенного обучающегося. Число опрошенных родителей должно соответствовать числу обучающихся, принявших участие в опросе.
В организациях дополнительного образования в анкетировании принимают участие 100 % обучающихся 15-18 лет и по одному родителю (законному представителю) каждого опрошенного обучающегося. Число родителей, участвующих в анкетировании, должно соответствовать числу опрошенных обучающихся.
В дошкольных образовательных организациях в анкетировании принимают участие родители всех детей, посещающих организацию. Число родителей должно соответствовать 100 % воспитанников дошкольной образовательной организации.